Обучение

У Вас есть план развития персонала организации?

Мы заметили, что часто этот вопрос ставит руководителей, заказывающих программу по улучшению навыков, в тупик. Какой ещё план развития? Зачем он нужен? Вот сейчас есть реальная потребность подтянуть продажников – и давайте решать задачи по мере их поступления.


Но давайте разберемся, какими должны быть условия развития персонала, чтобы оно было успешным:

  1. У вас наверняка есть стратегический план для предприятия? Так вот – профессиональное развитие и обучение персонала должны шагать в ногу с этим планом – а лучше на шаг вперёд. Иначе как Вы собираетесь завоёвывать мир?

Что происходит, когда у организации отсутствует план профессионального развития персонала?

Наступает момент, когда необходимо шагнуть в новый этап, - а шаг получается тяжелый и затяжной, потому что трудящийся не готов. Не развиты нужные компетенции, соответственно у сотрудников снижается мотивация. А дальше – торможение в росте фирмы, отставание от конкурентов, сдача позиций на рынке…

  1. Формы обучения персонала должны быть максимально практикоориентированными.

Что это значит? Минимум лекций и семинаров. Тренинг – вот самый эффективный формат обучения взрослых, ведь в нем 80% практики. А то, что профессионал «добыл» и проделал сам – остается с ним годами и при внедрении в работу переходит на уровень осознанной компетентности.

  1. Мотивация сотрудников к обучению играет важную роль в эффективности их развития.

Для этого руководителю важно доносить сотрудникам перспективы прогресса компании (для понимания цели) и регулярно давать обратную связь на их действия. Из понимания актуальности развития вместе с фирмой у сотрудников часто и возникает внутренняя потребность в знаниях. Не загоняйте сотрудников на тренинги – лучше покажите им их зоны роста!

  1. Стандарт работы, существующий на предприятии, делает значительно более понятной цель.

Если в компании четко прописаны действия и скрипты сотрудников для типичных ситуаций, то у тренера и руководителя не возникает разночтений в отношении результатов повышения уровня знаний и умений.

Организация системы обучения персонала – следующий шаг за составлением и реализацией плана и неизбежный этап на пути роста компании. Цикличные процессы, происходящие в организации, диктуют систематизацию такого процесса, как профессиональное развитие и обучение персонала, в том числе руководящего.

Предваряет обучение адаптация персонала. Этот процесс должен входить в систему обучения и также быть распланирован для каждой категории сотрудников – ведь мотивация сотрудника и его лояльность к компании формируется в основной своей части именно в первые дни работы в коллективе.

Если в организации есть свой бизнес-тренер, то именно он, в сотрудничестве с руководством, решает все упомянутые задачи:

  • Составление подробного плана.
  • Формирование системы повышения уровня работников.
  • Организация занятий.
  • Реализация плана – то есть непосредственное проведение специализированных мероприятий.

Если же штатного бизнес-тренера нет, специалисты Центра коучинга и обучения «Инсайт» помогут Вам решить для Вашей компании все задачи, связанные с ростом квалификации персонала, от проведения тренингов, вебинаров и мастер-классов до комплексной стратегической работы по формированию системы навыков и знаний для сотрудников и руководителей.

Далее мы подробнее поговорим о том, в каких форматах проводятся тренинги, стоит ли вообще проходить профессиональное обучение и в каких случаях оно станет по-настоящему эффективным и полезным, а в каких – нет. Поскольку данная система не является волшебной палочкой, которая творит чудеса и удивительным образом заставляет хотеть успеха. Она действительно работает только тогда, когда человек искренне желает двигаться дальше, готов к возможным трудностям (ведь недаром говорят, что думать – больно), способен на преодоление преград и нацелен на собственный успех.

Для чего нужно обучать персонал в организациях?

Обучение нужно тогда, когда реальная «картинка» действий Ваших сотрудников отличается в худшую сторону от желаемой, и при этом Вы четко понимаете, что проблема именно в отсутствии нужных компетенций у персонала.

Какие задачи решает обучение персонала?

  • Знания. Современные технологии обучения взрослых людей позволяют быстро и прочно «внедрить» в головы сотрудников нужную информацию: сведения о компании, о ее продуктах и услугах, стандарты и т.п.
  • Умения. Обучение взрослых специалистов всегда заточено на развитие нужных для работы компетенций. Знать – недостаточно для того, чтобы успешно справляться с бизнес-задачами. Не только в голове должны остаться результаты обучения, но и в руках – то есть специалист должен уметь результативно выполнять определенные действия: например, презентовать предложения компании, мотивировать и вдохновлять подчиненных, вести переговоры, организовывать выкладку товара…
  • Опыт. Для того, чтобы сотрудник успешно справлялся со своими рабочими задачами, часто и умений недостаточно. Можно уметь, но не делать – над каждым из нас тяготеют привычки к старым действиям, неуверенность в том, правильно ли применяется технология. Именно для этого в тренингах мы внедряем много практической работы – упражнений на отработку изученной технологии, на закрепление сформированного умения. Сотрудник пробует применять технологию в безопасной игровой обстановке, смотрит, как она работает, корректирует ее применение при необходимости - и после этого гораздо увереннее внедряет новое в свою реальную рабочую практику.
  • «Заточка». Иногда бывает так, что сотрудник обладает нужными для работы навыками, но они отличаются от стандартов компании. Либо же в наборе навыков, присущих сотрудникам, следует сместить акценты, переориентировать их на решение актуальных для компании задач. Скажем, обучить менеджера с его управленческими навыками работе по внедрению изменений.

Какие задачи обучение НЕ решает?

Мотивация. Очень часто руководитель «снимает поверхностный слой» видения проблемы: если сотрудник не выполняет свои задачи правильно – значит, надо его отправить на обучение. Это не всегда так. Сотруднику может не хватать мотивации для того, чтобы он работал эффективно. И в этом случае обучение проблему неэффективных действий сотрудника не решит. При этом сегодня мы все чаще и чаще слышим от руководителя запросы: «хочу, чтобы мои сотрудники были вовлеченными», «с горящими глазами». Вопросы мотивации как команды, так и отдельных сотрудников – часто территория работы бизнес-коуча, записаться на бесплатную информационную встречу Вы можете здесь.

Развитие личности. Иногда проблема не в  неразвитых компетенциях, а в отсутствии требуемых личностных качеств. Безусловно, частично бизнес-тренинг  может помочь - скажем, снять часть страхов специалиста перед публичными выступлениями или начать проявлять жесткость в требованиях по отношению к подчиненным. Однако же развитие нужных личностных качеств – это задача, с которой скорее справится коучинг.

Статус. В корпоративном обучении в рамках одной группы должны участвовать сотрудники, равные по статусу. Очень часто высокая должность становится помехой успешному обучению в тренинге. В этом случае на помощь приходят индивидуальные планы развития руководителей.

В каких форматах возможно обучение?

Тренинг. Это формат с самым высоким процентом активных практических действий участников. Новые знания и умения осваиваются «через проживание».

Семинар. Это формат, подходящий в том случае, когда требуется освоить большой объем знаний -и закрепить их с помощью практических заданий – как групповых, так и индивидуальных. Соотношение теории к практике здесь примерно 40:60.

Мастер-класс. «Короткий» формат обучения, нацеленный на освоение одной конкретной технологии. На мастер-классе, как правило, происходит демонстрация ведущим применения этой технологии, а затем возможны практические элементы – упражнения для эффективного освоения технологии участниками.

Вебинар. Еще один короткий формат, позволяющий охватить большое количество участников сразу, к тому же география присутствия участников ограничена только возможностью их доступа в интернет. Целью вебинара, как правило,  является донесение до участников какой-либо информации - например, теории по конкретному вопросу, алгоритма действий и т.п. По сути вебинар – это интерактивная лекция онлайн.

Онлайн-тренинг. Если «скрестить» вебинар и тренинг, то получится именно этот формат! Он удобен тем, что участники получают фрагменты теоретической информации и закрепляют новые знания на практике под контролем тренера. Этот формат удобен тем, что не надо никуда ехать – обучение происходит дистанционно, а практические навыки формируются в результате выполнения специальных заданий.

Индивидуальное обучение возможно также в формате консультирования. Прочитайте об этом подробнее здесь.

Особая статья - обучение и развитие руководителей. Подробнее об этом – здесь.

 

Какие темы обучения мы предлагаем?

Для продавцов и переговорщиков:

  • Продажи без холодных звонков
  • Как выиграть переговоры и при этом остаться собой?
  • Мерчандайзинг: эффективные приемы для увеличения продаж
  • Жёсткие и хитрые переговоры
  • Продажи в торговом зале
  • Продажи b2b
  • Работа с возражениями, сложными клиентами и сложными ситуациями

Для руководителей

  • Обучение коучинговым навыкам руководителей
  • Как обучать сотрудников самому и сэкономить на тренере?
  • Управленческое мастерство
  • Коммуникативные навыки руководтеля
  • Ситуационное руководство

Для предпринимателей и фрилансеров

  • Как продвигать себя и свой проект в соцсетях и блогах?
  • Fun-маркетинг

Не нашли интересующую Вас тему?

Напишите нам info@your-insight.ru, и мы разработаем и проведем тренинг для решения именно Вашей проблемы.

Вам нужны самые выгодные предложения?

Изучите наши пакетные предложения.

Как попасть на наш тренинг?

Мы проводим обучающие мероприятия как в закрытом, так и в открытом формате.

Что это значит?

Закрытый формат – это корпоративное обучение, в котором участвуют только сотрудники одной компании. Хотите заказать обучение для своих сотрудников? Или больше узнать о возможностях корпоративного обучения? Свяжитесь с нами! Тему, цель обучения, даты, программу  и другие важные условия мы согласуем с Вами индивидуально!

Открытый формат – это обучение, на которое прийти может каждый желающий. Выберите для себя обучение здесь!

Закажите первую бесплатную консультацию по обучению!

Звоните +7 (4212) 77-37-59, + 7 (4212) 61-53-35
Или оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами в течение дня!

Менеджер

Ольга Збарская
Дипломированный бизнес-тренер. Эксперт по вопросам коммуникаций.