Чем полезен бизнес-клуб?

Это невероятно, но еще лет 10-15 назад людям из бизнеса совершенно некуда было пойти! Конечно, существовали кинотеатры, театры, концерты и даже курсы повышения квалификации – но все это не имело никакого отношения к бизнесу и его потребностям.

Сейчас у тех, кто заинтересован в качественном бизнес-общении, масса возможностей. Отраслевые конференции, форумы предпринимателей, бизнес-ланчи и еще много-много форматов, куда может пойти человек, заинтересованный как в развитии бизнеса, так и в собственном развитии профессионала.

Мы расскажем об одном из вариантов – тематических Клубах.

Чем характеризуется Клубный формат?

  1. Прокачиваем тему!..

Современный бизнес-клуб – это вам не английский клуб, где джентльмены, попыхивая сигарами, почитывают газеты. Участники бизнес-клуба собираются «по интересам», более того – каждый клуб, как правило, создан в рамках одной конкретной темы. К примеру, есть клубы блогеров, презентаторов, маркетологов… У нас действует Клуб переговорщиков, где каждый желающий может и потусить, и прокачать свои коммуникативные навыки.

  1. Не для всех.

Клуб — достаточно камерный формат, где во встрече участвуют в среднем от 5-6 до 15-20 человек. Именно такое количество участников обеспечивают доверительную атмосферу общения и возможность каждому быть услышанным.

  1. Гуру.

Клуб – это часто еще и обучающее мероприятие. Как правило, на Клубе есть эксперт в обсуждаемой теме, либо ведущий, который выступает модератором обсуждения. И есть «острый» вопрос к обсуждению. В споре же участники «рождают» истину.

  1. Говорим по одному!

Если человек оказался на встрече Клуба – значит, тема его чем-то зацепила, значит, она для него актуальна – а это, в свою очередь, говорит о том, что участнику есть что сказать по данному вопросу и есть что спросить у эксперта и других «клуберов». Обсуждение – важная, а часто и основная часть любой встречи Клуба.

  1. Без галстуков.

Несмотря на бизнесовый характер, встречи тематических клубов предполагаются неформальные, «без галстуков». Атмосфера клубных встреч, как правило, теплая, а то и «горячая». Впрочем, многое зависит от мастерства ведущего.

  1. Живешь в Бангкоке? Все равно присоединяйся!

В век информационных технологий многие мероприятия – семинары, конференции, совещания – организуются онлайн. Встречи тематических бизнес-клубов сегодня также часто организуются в интернете, при этом значительно обогащается и география участников, и спектр мнений по обсуждаемому вопросу.

Вот Вы пришли на Клуб. Как выжать из него 120% пользы?

  1. Раскроем страшную тайну. Иногда на тематический Клуб приходят не потому, что тема супер-актуальна. Целей может быть масса: потусоваться, на людей посмотреть и себя показать, завести новые знакомства, по-новому провести досуг, познакомиться поближе с экспертом… Все цели правильные, главное — что Вы пришли!
  2. Чтобы не было мучительно больно, собираясь на встречу Клуба, заранее узнайте подробности и нюансы проведения. Дресс-код, время начала и окончания (сколько раз была свидетелем того, как участники в разгар встречи поднимались и, смущенно извиняясь, уходили, потому что не рассчитали время), предполагается ли угощение (а то, может, лучше перекусить перед клубом, чем потом напрягать пресс, сдерживая голодное урчание?), какова сумма взноса и т.п.
  3. Поинтересуйтесь программой мероприятия. Часто бывает так, что участник приходит на лекцию эксперта, а попадает на живое обсуждение, где от каждого требуется активное участие. И вот Вы, совершенно не готовый занять столь активную роль, мямлите: «А можно я просто посижу и послушаю?»
  4. Четко определитесь с тем, на какие вопросы Вы хотите получить ответы. Выполнив этот пункт, Вы обеспечите для себя эффективное вложение времени и денег в мероприятие. И даже если встреча Клуба будет слегка «не про это», у Вас останется возможность в перерыве подойти к эксперту и получить ответы на свои горячие вопросы.
  5. Будьте активны. Не смущайтесь задавать вопросы эксперту, если Вам что-то непонятно. Очень часто новички, попав на тематический клуб, комплексуют и думают: «Здесь уже все всё знают, поэтому я не буду задавать вопросы – а то вдруг буду глупо выглядеть». И зря. Если у Вас есть такие сомнения, есть один простой, но хитрый приемчик. Задавая свой вопрос, скажите перед этим: «А можно задать глупый вопрос?» Вы удивитесь, как все «старожилы» кинутся вас разубеждать в том, что вопрос глупый! И еще:  не уклоняйтесь от выполнения упражнений и участия в играх. Самое эффективное обучение – это обучение действием.
  6. Если Вы не являетесь секретным агентом суперсекретной организации, будьте активны в презентации себя и своих возможностей. Еще никому ни на одном клубе не помешал запас визиток, парочка сувениров, а также четко продуманная стройная и короткая презентационная речь.
  7. У многих клубов, даже оффлайновых, сегодня есть свои интернет-площадки – чаще всего это раздел на сайте компании-организатора и/или страничка в соцсетях. Многие организаторы клубных встреч поощряют активность своих участников в соцсетях разными бонусами и скидками, так что нелишним будет разместить у себя в ленте фотографию или как минимум селфи с хэштегом клуба и написать пару слов о своих впечатлениях.
  8. Если у Вас есть горячие вопросы по общей теме клуба, актуальные темы – не стесняйтесь предлагать их организаторам. Очень часто организаторы страдают от недостатка идей — какие темы будут интересны участникам. И будут очень Вам благодарны за такие идеи. И часто их благодарность обретает существенно-вещественную форму.

Ольга Збарская, бизнес-тренер, консультант по коммуникациям