Чем пахнут тренинги?

Тема аромамаркетинга – одна из моих самых любимых. Даже нет, не так. Обожаемых.

Не зря, видимо, аромат воздействует напрямую на ту часть мозга, которая отвечает за эмоции, минуя более длинный путь к рацио….(Девушки, вспомните себя за процессом покупки духов где-нибудь в «Летуаль»…)

Я часто применяю технологию аромамаркетинга в розничной торговле, однако сегодня мой пост о том, чем аромамаркетинг может быть полезен тренеру.

Справка:

«Аромамаркетинг – это целенаправленное использование различных запахов для решения таких бизнес — задач, как:

* повышение лояльности аудитории;

* повышение уровня продаж продукта, товара или услуги;

* привлечение внимания клиента

* установление прочной и позитивной эмоциональной связи клиента с брендом (потребителя с брендом);

* привлечение новых клиентов с помощью шлейфа аромата»

Ароматы тренер может использовать в нескольких направлениях:

— Работа с участниками

Представьте, что руководство «загнало» к Вам на тренинг группу участников в субботний день. Или идет второй-третий день обучения. В этом случае взбодрить товарищей, например, ароматом «грейпфрут» или «лимонное безе» будет очень кстати. А вот аромат кофе не подойдет – иначе кофе брейк рискует стать самым интересным упражнением для участников.

Бывает так, что наоборот, необходимо сбалансировать через чур активных, местами буйных участников. Однажды на встрече руководитель, в ответ на мою просьбу охарактеризовать группу ответил: «Они всегда ржут». К таким на тренинг только с флаконом аромамасла с лавандой или мятой.

Можно учитывать и гендерные особенности группы, например, девочкам – «Жасмин», мальчикам – «Табак».

— Работа с помещением, в котором проводится тренинг.

* У вас дурно пахнущие соседи в виде фастфудовской кафешки?

* В помещении недавно сделали ремонт и теперь там пахнет краской ?

* Аудитория находится в здании, в котором отдает сыростью, затхлостью и прочими прелестями?

Тогда вам точно к аромамаркетологу, который будет решать две задачи: с одной стороны, уберет ненужные ароматы, с другой – подберет подходящий аромат для Вас.

Коллеги, если в помещении плохо пахнет, это прям беда! Представьте, что Вы на тренинге рассказываете участнику как быть финансово успешным, а в аудитории у Вас пахнет сыростью, которая у него с детства ассоциируется с нищетой и разрухой. Мелькающие пятки такого клиента будут слабым для нас утешением….

Неприятные запахи в помещении – самая частая причина обращения в компанию, предлагающие услуги по ароматизации помещений.

— Работа с темой тренинга.

Ароматы можно выбирать и под тему предстоящего тренинга. Если Вы собрали ТОП — менеджеров на тему лидерства, пусть в Вашей аудитории пахнет дорого и изысканно. Как пахнет в салоне автомобиля супер-премиум класса? В компаниях-автопроизводителях, между прочим, есть целые отделы по разработке нужных ароматов.

Сейчас популярны «женские» тренинги. Раскрывать женственность приятнее с ароматом, скажем, илаг-иланга. А женские посиделки проводить под «Яблоко с карамелью».

Приятная новость – если у Вас есть авторский тренинговый продукт, для него можно разработать свой, уникальный аромат. Это направление так называемого «аромабрендинга».

А можно делать уникальные ароматы для конкретного тренера. Если что – ваниль я «забила»!

Ароматизированная «раздатка» — тоже часть тренерского имиджа. Только представьте – тренинг давно прошел, а тут участник перебирает ящик с бумагами и вспомнил о Вас. Наша память в состоянии очень долго хранить ароматы….

Есть в аромамаркетинге и универсальные ароматы, которые подойдут для любого случая.

Например, зеленый чай, легкие цитрусовые и травяные ароматы.

А теперь полезная информация для тех, кому не терпится попробовать:

— Сколько это стоит?

Стоимость ароматизации помещения будет зависеть от его величины, а также от того – покупаете ли вы оборудование либо берете в аренду. Для одно-двух дневного тренинга выгоднее второе.

Компании, которые оказывают услуги по ароматизации профессионально, как правило, делают бесплатное тестирование.

— Можно использовать обычные бытовые освежители?

О нет, только не это! Во-первых, это небезопасно. Производитель профессиональных масел гарантирует их безопасность и гипоаллергенность . Во-вторых, линейка бытовых ароматизаторов ограничена и Вы рискуете получить у клиентов ассоциации с туалетной комнатой. Оно Вам надо?

— Где взять?

Можно зайти на сайт www.aroma-servis.ru — лично я всегда работаю с этими ребятами.

И немного лирики напоследок:

«…люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты и заткнуть уши и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей».

П. Зюскинд «Парфюмер»

Никонова Оксана,

Бизнес-тренер, коуч (сертификат ACSTH)