7 лайфхаков, на которые следует обращать внимание при собеседовании

Часто устраиваясь на работу, внешне у работодателя выглядит все очень прилично: условия труда, функционал, описание вакансии пестрит формулировками «работа в дружной команде»,  «динамично развивающаяся компания» и так далее. Но есть вещи, которые на собеседовании Вам никогда не скажут напрямую – об отношении руководства к сотрудникам. В том, случае, если оно оставляет желать лучшего, разумеется.  «Винтик», «пехота», «инструмент», «роботы», «расходный материал» — слова, которые отражают то самое отношение, хотя формально у компании могут быть прописаны и миссия, и ценности. И если отношение сверху транслируется именно такое, то, поверьте, уже не так важно, какие материальные условия вам предложат. Есть минус – понять, поражена ли «вирусом винтика» компания эти или нет, можно только ПОСЛЕ устройства на работу, когда уже потеряно время, силы и возможности. Наши лайфхаки позволят вам увидеть вещи, которые должны насторожить уже на собеседовании:

  1. Парковка

Если подъезжая на собеседование, вы видите, у компании парковка, где сотрудники с трудом паркуются как повезет, но при этом есть 2-3 выделенных парковочных места для руководителей – задумайтесь, как в этой компании относятся к персоналу. Особенно это правило действует для компаний, где у большей части сотрудников разъездной характер работы и парковаться возле офиса – производственная необходимость.

  1. Офис

Очень похоже на лайфхак с парковкой. Если в офисе все сидят как селедки в бочках, а у главной селедки просторный кабинет с приемной – похоже, что руководитель не очень заботится о нормальных рабочих условиях для команды. Аккуратно задайте вопрос – как долго компания находится в этом офисе, планирует ли переезд, где будет ваше рабочее место.

  1. Столовая

Если в компании есть столовая, в тот момент, когда вам о ней рассказывают, непринужденно поинтересуйтесь, обедает ли в ней руководство. Один из СЕО сети отелей Mandarin однажды сказал: «Директор обязательно обедает в том же кафетерии, где ест персонал. Это очень важно. Хотя, конечно, на этом теряется много времени, проще и быстрее было бы поесть, не выходя из кабинета, однако это дает возможность дополнительного общения с сотрудниками — на самом деле именно так, а не при помощи громких лозунгов и создается понятие команды. Ты сколько угодно можешь на совещаниях кричать про то, что вы — одна команда. Но если вы едите из разных мисок — о какой команде может идти речь?»

  1. Охранники

Приветствует ли ТОП-менеджмент обслуживающий персонал оценить будет сложно. Но здороваются ли с ними сотрудники – вполне. Наблюдайте, пока ждете или идете через проходную.  Здоровается ли охранник, парковщик, сторож или уборщик с Вами? Если да – значит, вероятно, в компании это принято и это часть культуры взаимного уважения в компании. Помните историю с уборщицей в НИИ, в котором был создан «Восток»? Когда свой функционал сотрудница определила не иначе как «я помогаю запускать корабли в космос». Попробуйте и вы оценить – запускают ли там, куда вы пришли, космические корабли все вместе, либо делят людей на первый и второй сорт.

  1. Поведение руководителя с другими сотрудниками при Вас.

Во время собеседования с руководителем в кабинет могут зайти другие сотрудники – задать срочный вопрос, оперативно подписать документ. Очень важно, как руководитель себя ведет. Повышает голос, ведет себя невежливо, грубо, некорректно, «отчитывает» при вас другого человека – будьте уверены — вами будут обходиться абсолютно таким же образом! Однажды на встрече при мне руководитель ставил задачу сотруднику позвонить клиенту в такой формулировке: «Сделай этой дуре контрольный звонок в голову!». Выход здесь один – бежать.

  1. Плакаты на стенах.

Например, вот такие (реально видела в одном из отделов продаж):

А еще я какое-то несметное кол-во раз встречала на рабочих столах и стенах стихотворение про сотрудника – бессмертного пони. Помните, «я люблю свою работу, я приду сюда в субботу»? Чувствуете, запахло вовлеченностью? А если серьезно – подобные вещи, это легкий запах жареного и громкий звоночек для вас. И наоборот – положительный знак это – поздравления именинников, корпоративная газета, фото с прошедших корпоративных мероприятий, анонсы будущих, хорошо оформленные информационные доски с описание компании.

  1. Общая атмосфера.

Придя на собеседование в компанию, прислушайтесь к своим ощущениям -пожалуй, они для вас самый главный компас. Задайте себе вопросы: хочу ли я приходить сюда каждый день в течение нескольких лет своей жизни? Что я чувствую? Почему я это чувствую? Если вам некомфортно – не игнорируйте это в себе, надеясь, что само пройдет как-нибудь когда-нибудь. Не пройдет. Оставайтесь верными самому себе!

 

Оксана Никонова,

Центр коучинга и обучения «ИНСАЙТ»